zazerkaliya (zazerkaliya) wrote,
zazerkaliya
zazerkaliya

3D-очки в школе или какой будет школа и ученики в 2030 году

image.jpeg

Давно хотела побаловаться таким чудом, как 3D очки, но как-то не было повода. А тут повод появился. Рассказываю для тех, кто не пробовал. Надеваешь очки и ты оказываешься в другой реальности. Рук-ног-тела своих не видишь, а становишься этаким всевидящим оком в  совершенно другом пространстве. Когда ты поворачиваешь голову, ты рассматриваешь то, что происходит в 3D трансляции.

Необычные ощущения. Со стороны забавно наблюдать за тем, как ты что-то высматриваешь и как двигаешься, ведь движения твои в реальном пространстве осторожны и непривычны. Почему-то считается, что такие игрушки для развлечения. А вы только представьте, какие возможности дают такие технологии для обучения. Можно учиться дома, погружаясь в реальность урока, можно пересматривать пройденный материал. Возможности диcтанционного образования становятся безграничны. А если посредством очков находиться в самой аудитории глазами, а телом дома...  Ученик просто должен к началу занятий надеть очки и попадает в класс. Удобно, если школьник по какой-то причине не может находиться в классе физически.

Я погрузилась в два пространства - аудиторию зала, где читалась лекция с демонстрацией на экране видео-материалов. А второе пространство - урок английского. Непередаваемые ощущения. Ты находишься в аудитории с людьми, наблюдаешь за тем, что там происходит, можешь поворачивать голову куда угодно - смотреть туда, куда хочешь, в любую точку аудитории. Это принципиальное различие с теле-трансляцией. В пространстве 3D ты видишь то, что хочешь видеть, а в теле-трансляции ты видишь только то, что тебе показывает камера.

Интересно то, где я эти очки тестировала. А тестировала я их на стенде Департамента образования Москвы на Московском Международном Салоне Образования.

image.jpeg


С 13 по 16 апреля в Москве прошел Московский Международный Салон Образования. Естественно я, как родитель школьницы, интересуюсь такими масштабными проектами. На выставке было так много интересного, ведь были представлены стационарные экспозиции многих ведущих образовательных учреждений.  Я ходила от одного стенда к другому, около стендов главных ВУЗов страны было много народу и это здорово - отличная помощь ребятам-выпускникам сделать окончательный выбор. Кто-то писал тотальный диктант, где-то проводились литературные конкурсы, вожатые Артека рассказывали, как можно заработать участием в олимпиадах и конкурсах путевку в Артек. Мне понравился симпатичный стенд под названием "Точка входа". Там я и увидела ребят, которые примеряли 3D очки. Оказалось, что это стенд Департамента образования Москвы, а интересное  название "Точка входа" отражает суть того, чем занимается Департамент образования, являющийся реальной точкой входа в систему московского образования.


image.jpeg


Экспозиция представляла собой несколько элементов. 1 элемент - это сам демонстрационный стенд, содержащий в себе информацию, что из себя представляет Департамент образования Москвы, чем занимается. На стенде работал ресепшн, где распределялись гости по маршрутам распределенной экспозиции, о которой далее расскажу подробнее.

2 элемент - практические стойки стенда. Это проект 3D очки, комната с камерой, где любой желающий мог на камеру рассказать каким он видит школу будущего и ученика в 2030 году и демонстрация электронной  системы питания в школе, которая сейчас реализуется во всех московских школах. На стенде демонстрировался образовательный интернет-канал который освещает все основные события, происходящие в московском образовании, культурные события, авторские проекты учеников разных школ.


image.jpeg


Я, кроме 3D очков, зависла на системе питания и посещения. Все родители московских школьников с этой системой уже знакомы, она есть во всех школах, для остальных же кратко поясню - благодаря системе родители имеют полную информацию о посещаемости ребенком школы, времни входа-выхода в-из школы, возможность контролировать питание и уверенность в безопасности ребенка. Родитель через личный кабинет может установить ежедневный лимит трат и даже исключить какие-либо продукты, которые противопоказаны его ребенку. А для ребенка карта удобна тем, что ему теперь не нужно носить деньги, ведь система функционирует используя электронные платежи, дети могут оплачивать проезд в транспорте. Согласитесь, раньше даже не представлялось возможным, что может существовать такая удобная система. А прошло всего 4 года и система введена во всех московских школах.

Кстати, с 2015 года устанавливаются турникеты российского производства. Вот вам и реализация системы импортозамещения, ведь раньше турникеты системы были итальянского производства.
Вот так выглядят турникеты электронного входа-выхода

image.jpeg


Сама электронная карточка системы электронного питания необычна и привлекательна. У нее интересная история создания - был проведен конкурс на лучшее оформление электронной карты. А лучший рисунок московской школьницы Дёминой Елены попал на электронную карту СОВА. Вот такой увидела Елена московскую школу будущего.


image.jpeg


Все данные по школе выводятся на специальный монитор. Сотрудник у монитора имеет полную картину того, сколько сейчас учеников находится в школе, во сколько времени они зашли в школу, что они покупали в столовой, во сколько вышли из школы.


image.jpeg



О проекте 3D очки я уже рассказала - такие инновации имеют прекрасную перспективу развития в системе дистанционного образования в будущем.

Очень понравилась идея Департамента установить комнату, где любой желающий мог рассказать, как он видит ученика и школу в 2030 году.  Любой желающий мог поучаствовать в этом проекте и высказать свое мнение. Участие приняли посетители выставки, официальные лица системы московского образования, учителя, школьники, их родители. Материал далее будет систематизирован, все мнения будут учтены Департаментом, а самые интересные мнения попадут в итоговый ролик о том, как сами сотрудники образовательной системы, ученики и родители видят школу будущего.
Вот так выглядела эта комната


image.jpeg


Но самый интересный для меня элемент экспозиции Департамента образования Москвы - это ресепшн распределенной экспозиции по 6 точкам в разных частях города. Распределенная экспозиция - это конкретные ключевые и лучшие учреждения системы образования.  На ресепшн происходила регистрация гостей,  гостями были в основном сотрудники системы образования из других регионов России. Москва, конечно же является лидером различных инноваций и региональным гостям было интересно познакомиться с реальными  объектами системы, которые уже успешно реализованы в Москве.

Каждая экспозиция этих 6 объектов является показательной в системе московского образования. На базе этих объектов демонстрируется то, как в целом работает вся система, так и в отдельности на каждом конкретном месте. Экспозиция распределялась по 6 маршрутам.

Маршрут 1 - МЦКО - Центр независимой диагностики при Московском центре качества образования. Профессиональная и независимая оценка образовательных достижений. Сайт www.mcko.ru Только представьте, какая возможность была у гостей побывать там, где печатаются, сканируются и верифицируются ЕГЭ, познакомиться с системой удаленной проверки знаний с развернутым ответом, можно было даже пройти компьютерную предметную диагностику.

Маршрут 2 - Московский центр технологической модернизации образования - "ТемоЦентр". Гости могли познакомиться с внедрением современных технологических решений в сферу образования. Это настоящая телевизионная студия интернет-канала "Московский образовательный". Там же можно было попасть в "Центр управления" информацией Департамента образования столицы - видеотрансляции, селекторы, интернет-порталы - все и сразу в один клик! Сайт www.temocenter.ru

Маршрут 3 - Центр аттестации руководителей образовательных организаций при Московском институте открытого образования. Хотели бы стать директором московской школы? Для этого необходимо изучить процедуру аттестации на соответствие должности "Руководитель образовательной организации". Ведь именно этим занимаются в центре - анализом аттестационных материалов, квалификационные испытания в автоматизированной системе, вынесение решений аттестационной комиссией. Самое интересное для меня оказалось, что и учителя, и директора (!) обязаны проходить аттестацию регулярно, раз в несколько лет, подтверждая свою квалификацию. Сайт http://www.mioo.ru


Маршрут 4 - Провайдер-центр IB МПГУ, где можно посмотреть как происходит сопровождение программ Международного Бакалавриата в московских школах.

Маршрут 5 - Курчатовская школа-комплекс. Тут рассказали, как в школе реализована система профильного образования, да еще и с использованием высокотехнологичного учебного оборудования. Детям созданы условия для исследовательской работы, индивидуальные учебные проекты, инновационная материально-техническая база. Профили классов - биология, психология и физмат. Школа занимает 15 место в ТОП 300 школ Москвы по итогам 2014-2015 учебного года.

Маршрут 6 - Школа 354 имени Карбышева. На базе школы реализовываются инженерные и медицинские классы, непрерывное обучение и карьера в рамках траектории "Школа-ВУЗ-медицинское учреждение". В школе современный планетарий, инженерно-техническая мастерская и замечательный музей. Можно было посетить даже занятия по медицинской, военной и космической инженерии.

Конечно я осталась под впечатлением от всего увиденного и услышанного. Москва дает огромные возможности для образования детей на всех уровнях. Доступность образования, огромный выбор учебных заведений со специализацией на уровне школы, сколько инновационных систем уже реализовано в Москве, а сколько еще планируется. Дети могут уже на базе школы получать профильное образование, ведь именно в школе закладываются основы гениальных биологов, инженеров, врачей и физиков. Московские школьники и родители по достоинству уже оценили и еще оценят возможности образовательной системы, инновации, которые ежегодно появляются в школах. Пройдет совсем немного времени и опыт передовых школ будет реализовываться другими московскими школами, а за московским передовым регионом в системе образования страны и другими регионами.

Меня впечатлили молодые специалисты с горящими глазами, которых я увидела на стенде. Вы не представляете, с каким энтузиазмом почти каждому посетителю эти ребята рассказывали о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать - это не чиновники старой закалки, как представляется многим, а вчерашние лучшие выпускники московских вузов, у которых в голове множество инновационных идей - ведь они сами не так давно были учащимися. И самое главное, что эти молодые сотрудники уже готовы воплотить в реальность самые смелые свои проекты и идеи в системе Московского образования, а им есть что воплощать, я в этом убедилась лично.


А какой школу будущего в 2030 году видите вы?



Tags: Дети, Москва
Subscribe
promo zazerkaliya august 21, 14:00 195
Buy for 300 tokens
На фото я с Наташей. У нее 4 брата и 3 сестры. Семья бедная, по-этому Наташу отдали замуж в 12 лет. Сейчас ее жизнь отличается от большинства населения ее страны, ведь у нее и мужа с ноября по апрель есть работа. Они целых полгода с мужем могут работать, зарабатывать себе на жизнь и образование их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 218 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →