zazerkaliya (zazerkaliya) wrote,
zazerkaliya
zazerkaliya

Как в немецких автопрокатах разводят русских туристов и как с этим бороться

Начальной точкой путешествия по Европе стал Мюнхен. По прилету в Мюнхен, оформить заранее заказанную и оплаченную машину в прокатной кампании  Buchbinder, получилось за 20 минут. Уже когда отъезжали, я вспомнила, что стоит сфотографировать по кругу машину т.к. по документам на ней имелись небольшие повреждения правого крыла. Всю машину фоторафировать не стала, сфотографировала частично кузов и поврежденное крыло Это фотография багажника полученной машины.



За время путешествия мы были в Швейцарии, Италии и Франции. Никаких происшествий с автомобилем не случилось. Машину должны были вернуть в аэропоту Мюнхена. Приемщик, при осмотре авто, показывает на точку на крышке багажника. Тычет в какую-то незаметную точку и говорит, что тут скол, а на документах его нет, значит этот скол сделан нами. Ну сделан и сделан, скола того 1-2 миллиметра. Приемщик сказал, что ремонт будет минимальный, а может вообще ремонта не будет. Я сфотографировала "на всякий случай" скол на багажнике и на этом с прокатной кампанией расстались, подписав акт сдачи авто.
Сумму залога (франшизы) за машину в 800 евро должны были вернуть на карту через неделю-две после того, как сдали машину.

Фотография скола. Скол находится посередине ребра крышки багажника - может рассмотрите, если сильно присмотритесь.

Европа 2013 8888.jpg

Через 2 недели после сдачи автомобиля на мою кредитную карту от прокатной кампании пришла полная залоговая сумма в 800 евро. Получается, этот скол не посчитали повреждением, чего и следовало ожидать. Немцы есть немцы, у них все четко без обмана...

Проходит еще две недели и вдруг с карты списывается 530 евро. Списывает автопрокат...
Тут какая-то ошибка, была первая реакция...
Звоню в банк, в банке объясняют, что понятия не имеют за что списаны деньги, нужно подавать запрос в VISA.

Я еду в банк оформляю кучу бумаг, пишу запросы, протесты на списание и прочую бумажную лабуду.
Через неделю приходит официальный ответ, от компании Buchbinder о том, что машина была отремонтирована после нас на 530 евро. К письму прилагалась фотография повреждения и счет за ремонт.

Это фотография, которую прислала компания. Увеличивали, видимо, микроскопом).



А это счет на ремонт автомобиля:

S C H L U S S K A L K U L A T I O N EUR EUR
-----------------------------------
A R B E I T S L O H N ZEITBASIS 10 AW = 1 STD
GESAMT KL 1 3 AW X 77.00 EUR/STD 23.10
GESAMT KL 2 5 AW X 77.00 EUR/STD 38.50
GESAMT KL 3 3 AW X 77.00 EUR/STD 23.10
GESAMTSUMME ARBEITSLOHN ..................................... 84.70
L A C K I E R U N G ZEITBASIS 10 AW = 1 STD
ARBEITSLOHN 30 AW X 84.75 EUR/STD 254.25
LACKIERMATERIAL 35.00 % 88.99
GESAMTSUMME LACKIERUNG INKL MATERIAL ........................ 343.24
E R S A T Z T E I L E 17.85
KLEINERSATZTEILE ( 2.0%) 0.36
GESAMTSUMME ERSATZTEILE ..................................... 18.21
R E P A R A T U R K O S T E N OHNE MWST.................... 446.15
----------------------------------------- ----------
MWST 19.00 % 84.77
R E P A R A T U R K O S T E N MIT MWST..................... 530.92
Ремонт скола 1-2 мм за 530 евро! Еще и вопрос, наш ли это скол. сделан. Мы были в ярости. Сколько нам твердили знакомые, чтобы после возврата депозита после автопрокатных контор деньги все снимать, карту закрывать. Нужно подстраховываться. Но мы же считали, что как же немцы могут незаконно списать деньги. Немецкая кампания не может обманывать...У них же все по закону! Теперь, усмехаясь своей упрямости, шли приготовления к борьбе. По опыту наших знакомых и нас, у европейских прокатных фирм уже система списывать с русских туристов непонятные суммы. Проконсультировавшись как поступить, решила сначала действовать через сисиему VISA и написала в туда письмо-протест о списании денег.  Цитирую главное в письме:

"Компания Buchbinder при разбирательстве о списании средств с моей кредитной карты, сообщила заведомо ложные  сведения. При сдаче мной автомобиля, на автомобиле не было обнаружено порчи, а была обнаружена точка на краске размером 2 миллиметра. Однако, с моей  банковской карты списано 530 евро, как выясняется сейчас, под предлогом устранения порчи автомобиля.

Сотрудник компании, при возврате нами  автомобиля, сообщил, что  проблемы с точкой на кузове автомобиля, которую он обнаружил, не будет. От себя добавлю, как видно по фотографиям, эту "порчу", нужно искать с увеличительным стеклом. Ремонт такой точки на краске ничего не стоит т.к. в процессе эксплуатации автомобиля, таких точек на краске появляются сотни. Если устранять такие точки,  то нужно после каждого клиента перекрашивать полностью автомобиль, списывая с карточки клиента любые внушительные суммы. Но эта деятельность лежит в разряде мошенничества, а не аренды автомобиля и требует проверки.

Важно заметить, что на арендованном нами автомобиле, при получении, уже были повреждены водительская дверь и бампер – с вмятостью и затертостью не менее 10 см. Они было грубо по верху локально замазаны краской не совпадающего цвета и не устранены вмятины. В связи с этим, необходимо, проверить через компетентные органы Германии, получала ли фирма страховку по этим повреждениям и почему не устранила их. Странно замазывать такие серьезные и заметные повреждения грубо краской,  не выравнивая кузов автомобиля, а незаметную точку на краске в 2 мм ремонтировать,  совершая неизвестные манипуляции, на 530 евро.

Возможно, компания Buchbinder намеренно не ремонтирует повреждения, которые покрывает страховка, а ремонтирует и завышает суммы ремонта в пределах суммы франшизы клиентов, этим самым имея дополнительную прибыль. Сумма необоснованного ремонта, который якобы состоялся из-за одной точки в пару миллиметров, равен половине стоимости моей аренды автомобиля.  В этом определенно присутствуют мошеннические мотивы.
Кроме того, нужно проверить ваучеры предыдущих и последующих арендаторов этого автомобиля на предмет жалоб и  деятельности этой автомобильной компании с клиентами. Уверена, мой случай, необоснованного ремонта не единичный. К счастью, я сфотографировала эту "порчу" размером в пару миллиметров, которое устранили за 530 евро. Фотографии прилагаю. Уверена, эти фотографии будут крайне интересны для надзорных органов и полиции. Также необходимо проверить документы по устранению нашей «порчи» в сумме 530 евро (если они есть). Большая вероятность, что документы будут поддельные, либо фиктивные, а налоги не уплачены.

Таким образом, считаю необоснованным устранение точки на краске в два миллиметра за 530 евро, и цену за ее устранение завышенной в 100 раз.

Данная проблема лежит не в плоскости хозяйственных отношений, а в плоскости уголовного права, аналогичного статье 159 ч.4 УК РФ.

По имеющимся у меня данным, подобная практика, получает все большее распространение между отношениями прокатных компаний Германии с клиентами арендаторами автомобилей гражданами не ЕС, в частности гражданами РФ (по опыту наших многочисленных знакомых). В связи с тем, что обращение в суд из России в Германию затруднен и дорогостоящий, такие компании в расчете на то, что никто не будет заниматься международными судами, продолжают заниматься мошенничеством, списывая в безакцептном порядке любые суммы с банковских карт клиентов. Тем не менее, я не намерена оставлять безнаказанными подобные деяния недобросовестной компании по прокату автомобилей. Параллельно с разбирательством банка буду связываться с правоохранительными и надзорными органами Германии.

Прошу продолжить расследование с максимальным привлечением надзорных органов по необоснованному списанию денежных средств с моей банковской карты в результате мошеннических действий компании Buchbinder.
Фотографии «порчи» автомобиля прилагаются."



Через две недели, без всяких дополнительных разбирательств и писем, вся сумма в 530 евро была возвращена мне на карту... Они испугались разбирательств и вернули всю сумму!
А большинство русских туристов, у которых списывают различные суммы, просто не разбираются т. к. считают, что разобраться с немцами невозможно и только себе нервы потрепят. Возможно, так поступили бы и мы, если бы контора списала скажем 100-150 евро... Но 530 евро за обычный скол... Слишком пожадничали или  вошли во вкус от безнаказанности?



Проанализировав свой случай, случаи многих знакомых и почитав какие ужастики пишут в интернете наши туристы, которые столкнулись с мошенничеством прокатных кампаний, чтобы не попасть под мошенничество при аренде атомобиля, Вы должны помнить несколько правил:

1. Фотографируйте при получении машину по всему кругу, стараясь охватить весь кузов. Особенно, если на автомобиле есть какие-то повреждения и сравните со своими документами (актом приемки автомобиля), внесены ли имеющиеся повреждения в акт осмотра авто.  Я не сфотографировала досконально и не могла сказать, было это повреждение или нет.

2. Фотографируйте при сдаче автомобиля весь автомобиль полностью! Если находят повреждение - его фотографируйте особенно тщательно и много раз с разных ракурсов.

3. Четко офрмляйте документы при сдаче автомобиля после окончания договора аренды. Не подписывайте документы, не убедившись, что все заполнено верно, чтобы небыло возможности дорисовать повреждение на акте сдачи авто (такие случаи бывают).

4. После возвращения депозита, снимайте деньги и закрывайте кредитную карту. Не рискуйте. Много случаев как у меня и даже  иногда списывают деньги через несколько месяцев.

5. Если у вас списали суммы, с которыми вы не согласны - опротестовывайте через ваш банк.




Tags: Реальные истории, Ужас
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo zazerkaliya август 21, 14:00 195
Buy for 300 tokens
На фото я с Наташей. У нее 4 брата и 3 сестры. Семья бедная, по-этому Наташу отдали замуж в 12 лет. Сейчас ее жизнь отличается от большинства населения ее страны, ведь у нее и мужа с ноября по апрель есть работа. Они целых полгода с мужем могут работать, зарабатывать себе на жизнь и образование их…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →